НКРСИ: 5 из 10 крупнейших украинских интернет-провайдеров гарантируют минимальную скорость 10 Мбит/с и выше

НКРСИ: 5 из 10 крупнейших украинских интернет-провайдеров гарантируют минимальную скорость 10 Мбит/с и выше

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации, опубликовала новый отчет по результатам проверки провайдеров и операторов на предмет обеспечение гарантированной минимальной скорости интернета. Данные справедливы по состоянию на 1 ноября этого года.

В сравнении с предыдущими результатами аналогичных исследований (20.06.2017 и 20.04.2017) ситуация на рынке изменилась к лучшему. Как следует из отчета, все 10 поставщиков, имеющих наибольшее количество абонентов, указывают в публичных договорах о предоставлении телекоммуникационных услуг фиксированного доступа к Интернету значения минимальных скоростей передачи и приема данных.

При этом пятеро из них гарантируют своим потребителям минимальную скорость от 10 Мбит/с и выше. Это провайдер «Тенет», который за последние несколько месяцев увеличил минимальную скорость с 10 Мбит/с до 22,5 Мбит/с, «ВОЛЯ», нарастившая минимальные скоростные показатели с 64 Кбит/с до 11 Мбит/с, а также «Киевстар», «Ланет» и группа компаний Триолан, указывающие минимальную скорость в 10 Мбит/с.

Напомним, что с 01.01.2017 года компании обязаны указывать в договорах о предоставлении телекоммуникационных услуг доступа к Интернету значения минимальных скоростей передачи и приема данных в сетях фиксированной связи, которые измеряются в соответствии с ДСТУ ETSI EG 202 057-4: 2015 (ETSI EG 202 057-4: 2008, IDT). Согласно этому ДСТУ, параметры качества услуг «достигнута минимальная скорость передачи данных» и «достигнута минимальная скорость приема данных» являются количественными характеристиками. Нарушение этого требования несет за собой административную ответственность и наказание в виде наложение штрафа в размере от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан. Причем одним из оснований для проведения НКРСИ внеплановой проверки является обоснованное обращение физического лица (абонента-физического лица) о нарушении поставщиком телекоммуникационных услуг его законных прав.

Источник: http://itc.ua/